Личная медицинская книжка

Санитарная книжка представляет собой индивидуальный документ определенного образца, с помощью которого визуализируется состояние здоровья человека. Впервые оформляют паспорт здоровья соискатели при приеме на работу, затем сотрудники периодически проходит профосмотры, результаты которых также отражаются в книжке.

Кому и зачем требуется медицинская книжка

ЛМК, как документ, документ призван отвечать на два вопроса. Первый – определить, соответствует ли состояние здоровья сотрудника требованиям, предъявляемым к работе с определенной степенью вредности. Второй – проверка здоровья сотрудника в целях производственной безопасности.

Личная медицинская книжка

Медкнижка необходима абсолютно всем сотрудникам, работающим в пищевой промышленности, общественном питании, в сфере медицины и оздоровления, косметологии, фармацевтике.

Санитарную книжку должен иметь каждый человек, работающий с детьми. Медкнижку требуют у работников бытового обслуживания и досуга, стюардесс, проводников вагонов, у персонала мест временного проживания, обслуги морских и речных судов.

Законом утвержден перечень специальностей, предусматривающих наличие ЛМК. Ответственность за неправомерное приобретение, подделку или отсутствие документа несет как сотрудник, так и работодатель.

Как оформить ЛМК

Внешне медкнижка напоминает небольшую брошюру. Каждая страница предназначена для внесения определенной информации о человеке – ФИО, фото, даты рождения, прописки, места работы, наименование организации, выдавшей книжку.

Затем в специальных разделах записываются сведения о состоянии здоровья сотрудника. На последней странице отображается правовая информация. ЛМК сделать имеют право организации, уполномоченные Роспотребнадзором.

ЛМК сделать

Работодатель направляет работника в медучреждение, где он покупает книжку и оплачивает гигиенический курс. В большинстве случаев прохождение медкомиссии заблаговременно оплачивает наниматель.

При профосмотре обязательно пройти обследования у невролога, хирурга, офтальмолога, отоларинголога. В зависимости от типа занятости может потребоваться освидетельствование у нарколога, психолога, инфекциониста, дерматовенеролога, гинеколога, маммолога.

В целях диагностики необходимы результаты флюорографии, общего анализа мочи, анализа крови на инфекции, копрограмма. Данный список могут пополнить дополнительные обследования, назначенные в результате показаний медкомиссии и рода занятости.


Комментариев пока нет, но вы можете написать свое мнение или задать вопрос.